Почему мы делаем кофейные перерывы?

Почему мы делаем кофейные перерывы?

Если вы читаете это на работе (предположим), значит у вас на столе стоит чашка кофе, либо вы планируете выпить ее через час или около того. В наши дни кофе-брейк является основным продуктом офисной культуры, он настолько прочно укоренился в нашей жизни, что трудно понять, где заканчивается наша страсть к кофе и начинается традиция. Этот повседневный для нас ритуал не всегда имел такую значимость, были дни, когда в офисах не стояли автоматы, когда самой популярной профессией были не специалисты в IT, а рабочие на фабрике, и, естественно, не на каждой фабрике была комната для кофе-брейков. Особенно если мы говорим про Россию и предшевствующий ее Советский Союз. Зучит даже немного комично, не правда ли? Так что же делали люди в то время? Объяснений предостаточно, но происхождение кофе-брейка остается загадкой. История кофе-брейков неразрывно связана с рабочими днями. Скажем больше - с начала века он стал одним из краеугольных камней в борьбе за права. Здесь мы будем говорить про Италию и ближайшую Европу. Там прекращение пить кофе в рабочее время считалось кощунством, но администрация и собственники компаий категорически возражали против идеи предоставить рабочим автомат, «чтобы не давать возможности для отдыха тем, кому платили за работу». Рабочие все же добились своего - кофе-брейки стали официальной льготой для сотрудников. Некоторые компании утверждают, что они первыми установили эту привилегию. Есть те, кто полагает, что перерывы на кофе связаны с изобретением эспрессо-кофемашины. Пытаясь заставить своих рабочих пить кофе быстрее, Луиджи Беззера в 1901 году задумал одну из первых кофемашин эспрессо, в которой давление пара использовалось для проталкивания воды через молотые зерна. Одной из первых компаний, предложивших официальную передышку в течение рабочего дня, была Buffalo, нью-йоркская Barcalounger Company (в те времена она была известна как Barcalo Manufacturing Company), компания по производству кресел с откидной спинкой, которая в 1902 году сделала 15-минутный перерыв в работе для каждого своего сотрудника. как социальный пакет. Бесплатный кофе для сотрудников был включен в расходы компании с 1901 года. По мере индустриализации коммерческий (читай: быстрый и дешевый) кофе стал модным, и автоматы быстро раздавали людям чашки черного кофе. После Второй мировой войны в офисах начали появляться первые автоматы по продаже кофе. В 1952 году «кофе-брейк» получил свое официальное название, когда Pan-American Coffee Bureau (корпоративная группа по интересам, призванная побудить американцев пить кофе из своих южных соседей - Колумбии и Бразилии) инвестировала 2 миллиона долларов в рекламную кампанию на радио и в прессе, чтобы рекламировать то, что станет привычкой в каждом офисе. Рекламный логунг звучал так - “Give yourself a coffee-break – and get what coffee gives to you” . «Сделайте перерыв на кофе - и получите то, что кофе может вам дать». Но, возможно, самым большим поворотным моментом для укрепления института кофе-брейка стала забастовка между членами United Auto Workers и крупными автомобильными компаниями Большой Тройки (Chrysler, Ford и GM). Отметим 1964-й год как борьбу за 12-минутный ежедневный кофе-брейк. В Италии 1968 год в Италии стал синонимом протестных движений, которые требовали радикальных преобразований общества. Рабочие движения играли центральную роль. На фабриках началась серия забастовок и споров, направленных на расширение прав рабочих. Это был период трансформации концепции перерывов, которая отказалась от неудобной роли времени, «украденного» для работы, и превратилась в заслуженный момент отдыха и общения. Стоимость кофе-брейка Естественно, работодатели быстро заметили улучшение показателей работы своих наемных работников после этих "перерывов на кофе", что было для них довольно убедительным стимулом сохранить эту привычку. Пространство перед автоматом по продаже горячих напитков внутри компаний стало одним из привилегированных мест для обмена мнениями о работе и личной жизни. Перед автоматом люди общаются, обмениваются шутками и точками зрения на самые разные темы. Кофейный автомат внутри компании считается местом скопления людей и, в то же время, местом для отдыха от рутины повседневной работы, местом встречи, где можно отвлечься, попить кофе или перекусить. Кофе-брейки в других странах В Германии у них есть « kaffeeklatsch », чтобы собираться и обсуждать события дня за чашкой кофе. В Англии всё просто - Tea Time - время чая. В Швеции « фика » - это своего рода перерыв на кофе два раза в день (утром и днем), но это не имеет ничего общего с классическим перерывом в баре или перед кофемашиной. В этом секрет счастливой работы! «Фика» - это устоявшаяся традиция, священный ингредиент для снижения рабочего стресса! Об этом расскажем подробнее в одной из следующих статей. Фактически, эта возможность для обмена и социализация повышают эффективность и производительность настолько, что многие шведские компании сделали их обязательными. Кстати, такой философии придерживается известная всем нам ИКЕЯ, на их сайте даже есть статья, посвященная «фике». Здесь считают, что во время «фика» рождаются самые лучшие идеи и решения! Усовия для продуктивной паузы создает не столько кофе, сколько падение социальных иерархий. Работники обмениваются информацией, сглаживают конфликты, удаляют «ржавчину» из мозга. Такой метод социализации благоприятно отражается в творческом подходе и высокой продуктивности сотрудников. Подводя итоги Никто точно не знает истинного происхождения кофе-брейка. Но одно можно сказать наверняка : отдых за чашечкой горячего напитка хорошо скажется на вашей продуктивности (что хорошо для компании). а также для вашего физического и психологического здоровья.
8 мин. на чтение
Читать далее
Кофейное "тело"

Кофейное "тело"

Кофе нужно не только наблюдать, нюхать и пробовать, его нужно «ощущать». Дегустация - это искусство, и весь визуальный и обонятельный анализ спонтанно следует за вкусово-тактильной оценкой продукта. Этап сенсорного анализа происходит практически одновременно с первыми глотками кофе. Для того, чтобы почувствовать "тело" напитка не нужно касаться его руками, здесь скорее про контакт со слизистой оболочкой ротовой полости, именно это дает нам весь спектр ощущений.
12 мин. на чтение
Читать далее
4 способа вспенить молоко в домашних условиях

4 способа вспенить молоко в домашних условиях

Имея нужное оборудование и владея некоторыми знаниями мы с легкостью можем приготовить альтернативный кофе дома, и с увереностью заявлять, что это - "кофе как в кофейне". А что если мы скажем, что вы с такой же легкостью можете приготовить капучино, латте и даже флет-уайт с впененным молоком у себя дома?
6 мин. на чтение
Читать далее
Ложка сахара

Ложка сахара

Мы не должны любить вкус кофе По законам природы и в ходе эволюции способность различать горький вкус защитила нас от потенциально токсичных, ядовитых или иным образом вредных веществ. Почему людям нравится горечь эспрессо?  
9 мин. на чтение
Читать далее
Весы - лучшее приобретение для приготовления кофе дома

Весы - лучшее приобретение для приготовления кофе дома

Варить стабильно отличный кофе дома непросто Все начинается так хорошо - вы купили пачку свежеобжаренных кофейных зерен, измельчили в хорошей кофемолке, сварили вашим любимым и привычным методом ... но по какой-то причине кофе из раза в раз отличается по вкусу от предыдущего.    
5 мин. на чтение
Читать далее
Флэт - Уайт

Флэт - Уайт

Флэт-уайт - новинка, когда дело касается кофе, в дословном переводе "плоский белый". Существуют некоторые споры откуда же родом этот напиток - из Австралии или Новой Зеландии, выбор за вами. Важно лишь то, что сейчас он в меню в кафе по всему миру и мы хотим, чтобы вы знали природу этого кофейого напитка и что делает флэт-уайт плоским белым ?! 
5 мин. на чтение
Читать далее
Молочная пена. Как? Зачем? Почему?

Молочная пена. Как? Зачем? Почему?

Для приготовления капучино, латте и флэт-уайта требуется текстурированное вспененное молоко. Мы наслаждаемся гладким и насыщенным телом напитка, и без вспененного молока мы бы его не получили. Знаете ли вы, что происходит, когда вы используете фарсунку для взбивания (капучинатор)?
6 мин. на чтение
Читать далее
Факторы, влияющие на вкус кофе

Факторы, влияющие на вкус кофе

Кофе - один из самых химически сложных напитков, которые мы употребляем. Когда мы говорим «химически сложный», мы имеем в виду восхитительные ароматические соединения, которые превращаются в уникальные ароматы на вашем языке. Кто-то спросит - «А как насчёт хорошей бутылки вина?»
8 мин. на чтение
Читать далее
Третья волна: революция в мире кофе

Третья волна: революция в мире кофе

Третья волна? Первая? Вторая?   Быстрый урок истории кофе: еще в 1960-х годах потребление кофе начало расти в геометрической прогрессии. Впервые кофе стал широко доступным.
5 мин. на чтение
Читать далее
Основы обжарки кофе: развитие вкуса

Основы обжарки кофе: развитие вкуса

Кофейные зерна - это семена, созревшие в кофейной вишне. После сбора урожая их перерабатывают и сушат до кофейных зерен. На этом этапе зерна имеют зеленый цвет и бобово-травяной аромат. Зеленый кофе содержит около 250 ароматических молекулярных соединений, и именно эти соединения отвечают за вкус и аромат кофе. При обжарке это число увеличивается до 800+, что дает нам целый ряд желаемых характеристик.
6 мин. на чтение
Читать далее