КАТАЛОГ

Как работает обонятельная память. Его величество запах

Как работает обонятельная память. Его величество запах

Аромат свежесваренного кофе. С чем он ассоциируется? Какой спектр эмоций и воспоминаний пробуждает?

Не важно, где вы его почувствуете - дома, в кофейне или возле кофейного автомата на заправке. Аромат кофе - это нечто уникальное для нашего мозга, он как наркотик действует на нервную систему, подобно булочкам с корицей.

Как и почему? Обьясняем!

ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Или "эффект Пруста", названный в честь французского писателя Марселя Пруста. В своем семитомном романе "В поисках утраченного времени" он описывает свой опыт взаимодействия с запахами, как они катапультируют его назад в прошлое.

Фактически, Марсель Пруст утверждал, что от далекого прошлого у нас остаются именно запахи, нематериальные и неосязаемые присутствия. Интересная теория из мира литературы, которая имеет подтверждения наукой.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Каждый раз, когда мы пробуем что-то очень вкусное, у нас возникает иллюзия, будто удовольствие рождается во рту, но на самом деле только четверть этого приятного ощущения связана со вкусом, остальные 75% - это запах.

Если первоначальный опыт дегустации был положительным, то каждый раз, когда он повторяется, приятные воспоминания и ощущения могут запускаться снова и снова.

Обоняние - одно из самых мощных и эффективных органов чувств, вызывающее не только воспоминания, но и эмоции.

Запах оживляет эпизод из прошлого, и, переживая его заново, всплывают связанные с ним эмоции.

ЧТО ДЕЛАЕТ ОБОНЯНИЕ ОСОБЕННЫМ?

Во-первых, его нельзя намеренно «деактивировать». Мы можем избежать визуального стимула, просто закрыв глаза, Сделать то же самое с запахом не так просто.

Обоняние - одно из первых и главных чувств. К слову, обонятельный нерв формируется уже на седьмой неделе беременности, а это значит, что первое чувство, которое испытывает человек (еще в утробе матери) - это запах.

Это единственное чувство, напрямую связанное с лимбической системой, самой глубинной частью мозга, которая отвечает за все наши воспоминания, за наше настроение, эмоции, реакции, связанные с выживанием человека как вида.

Обоняние бессознательно распознает, что нам нравится, а что может нанести вред, ему удается влиять на наши аффективные предпочтения и наше повседневное поведение.

Запахи могут даже изменить то, как мы воспринимаем информацию.

АРОМАТЫ, НЕЙРОБИОЛОГИЯ И НЕЙРОМАРКЕТИНГ

Нейробиология подтвердила способность запахов вызывать эмоции и воспоминания.

А нейромаркетинговые исследования показывают, что 75% эмоций вызываются запахами.

Ясно, что сила обонятельной памяти будет зависеть от важности события, во время которого мы почувствовали определенный запах.

По этой причине запахи, которые сопровождают нас в самые важные моменты, через некоторое время станут наиболее стойкими и легко узнаваемыми. В течении всей жизни человек изменяет и добавляет новые ароматы в свой "обонятельный банк", связанный с воспоминаниями и эмоциями.

АРОМАТЫ КОФЕ

Типичный аромат кофе обычно ассоциируется с определением «свежеобжаренный кофе».

На самом деле в этом аромате бесконечное количество различных пахучих молекул, тысячи оттенков, касающихся наших обонятельных клеток и нашего разума, вызывая калейдоскоп сенсорных воспоминаний.

Во время обжарки кофе приобретает аромат.

Это настоящая алхимия из более чем восьмиста различных ароматических соединений.

В результате преобразования липидов, белков, углеводов и, наконец, минеральных солей, рождается характерный букет, который изменяется в зависимости от различных переменных, но в основном в зависимости от типа обжарки и сорта.

Аромат кофе содержит множество нюансов, называемых дискрипторами: оттенки карамели, шоколада, пшеницы, свежеиспеченого хлеба, ягод, фруктов, ноток цитрусовых, пряностей, специй. Каждый из этих дискрипторов воспринимается и идентифицируется индивидуально.

В кофейной сфере профессиональная оценка аромата проходит в несколько этапов:

1. Аромат свежемолотого кофе;

2. Аромат заваренного кофе: исследуется прямой запах до первого глотка и на послевкусии.

На втором этапе в мозг передаются главные ароматические тонкости: сладость, горечь, кислотность. Здесь и ноты сандалового дерева, и табака и ладана.

Неудивительно, что кофейный запах, распространяющийся вокруг готовой чашки, привлекает всех.

Доверяйте своему обонянию, развивайте, пробуйте новое и пополняйте свой "обонятельный банк" для того, чтобы точно знать. что вам нравится.

На нашем сайте ищите ваши любимые вкусы и ароматы в дискрипторах. Они указаны в описании под каждым кофейным (и даже чайным) лотом. Узнайте, как кофе может пахнуть свежим лемонграссом или благородным красным вином.

← Блог о кофе